Почему перестал работать удалённый дисплей Матрица?
Для удобной эксплуатации электросчётчика необходим удалённый дисплей, который принимает информацию с прибора и помогает снимать показания, если тот установлен в труднодоступном месте. Дисплей можно установить в любом месте, удобном для пользователя. Обычно он показывает: дату, время, показания по тарифам. На текущий момент есть 3 типа подобных устройств:
- Серия RUD-512. В линейку включены удалённые ЖК-дисплеи RUD 512-L, NP-523, NP-71, NP-73, работающие только через маршрутизатор Матрица типа RTR.
- Серия CIU-7. Сюда относится удалённый дисплей CIU7.L-4-3, применяемый со счётчиками 7-й серии с S-FSK модуляцией. Прибор можно подключить напрямую к электросчётчику без использования маршрутизатора.
- Удалённые дисплеи CIU8, работающие на основе технологии передачи данных через радиоканал RF. Модель CIU8.B-2-1 устанавливает соединение напрямую со счётчиком.
Нередко в работе удалённых дисплеев происходят сбои. После установки всё работает корректно, но через пару дней или неделю показания перестают обновляться и отображаться. Чтобы понять, в чём проблема, стоит сначала разобраться в принципе работы электросчётчика.
Как работает удалённый дисплей Матрица
Для корректной работы удалённого дисплея, чтобы он передавал показания определённого счётчика, нужно выполнить привязку. В настройках последнего необходимо задать номер дисплея, куда будет выводиться информация. На счётчик поступает запрос, и он (или маршрутизатор) сверяет номер дисплея с настройками. После проверки на дисплей отправляется информация, т. е. показания электросчётчика.
При покупке заводского комплекта в настройках счётчика указан номер дисплея, что обеспечивает корректную ретрансляцию показаний. Если спустя время они перестают отображаться, то причина кроется в удалении информации о привязке из настроек электросчётчика.
Кто удаляет информацию о привязке дисплея
Обычно, установив приборы учёта Матрица, электромонтажники передают оператору системы учёта нужную информацию: номер счётчика, адрес установки, ФИО абонента, а иногда и номер дисплея. После этого оператор добавляет данные в систему, где настроены регламентные задания, которые в автоматическом режиме отправляют определённые настройки приборам учёта. Например, ограничение максимальной мощности на 15 кВт, тарифное расписание, коррекцию времени в соответствии с часовым поясом и пр.
Порой оператор системы не знает, что у пользователя есть дисплей, или он в курсе, но не понимает, как загрузка автоматических настроек повлияет на работу этого дисплея. После записи новых старые настройки стираются, включая информацию о привязке дисплея. В результате он больше не может передавать показания приборов учёта.
Бывают ситуации, когда после обновления настроек оператор дополнительными заданиями заносит информацию о привязке дисплея. В результате спустя время он снова начинает передавать показания. Что делать, чтобы этого не произошло?
Куда обращаться, если дисплей не отображает показания
Если настройки не обновляются и удалённый дисплей не отображает показания, необходимо обращаться в организацию, которая курировала или заказывала монтаж приборов учёт Матрица. Установку в большинстве случаев осуществляют подрядные организации, но гарантийные обязательства несёт именно транспортировщик электрической энергии — электросеть. Но не энергосбыт, который лишь продаёт электроэнергию. Ответственность за поставку потребителю и качество электроэнергии несёт именно электросеть.
Для обращения вам потребуется написать заявление в двух экземплярах. Один передаётся в электросеть, а на втором она обязана поставить отметку о приёме. На документе должны присутствовать дата, информация о принявшем сотруднике (ФИО, должность) и печать организации.
В заявлении указываются наименование электросети, в которую вы обращаетесь, и данные:
- ФИО абонента, на которого оформлено технологическое присоединение к электросети. Можно указать ФИО абонента, заключавшего договор на электроснабжение.
- Номер электросчётчика и номер удалённого дисплея.
В заявлении необходимо описать сложившуюся ситуацию и добавить следующее:
В соответствии с основными положениями розничного рынка электроэнергии и мощности и для осуществления гарантийных обязательств по технологическому присоединению абонента (УКАЗАТЬ ФИО) просим произвести сопряжение счётчика Матрица (МАРКА, НОМЕР) с удалённым дисплеем матрица (МАРКА, НОМЕР).
После этого должны идти дата и подпись. Кроме личного обращения стоит отправить заявление через личный кабинет на сайте электросети. Очень часто в таких ситуациях проблема решается гораздо быстрее.